Готовое CRM решение или разработка?
У каждого бизнеса свои особенности, а CRM-система предполагает стандартизацию процессов. Это, с одной стороны, плюс, а с другой стороны, есть много людей, которых это не устраивает. Для тех, кто хочет интерфейс и функционал настроить под свои нужды, доступна разработка CRM.
Преимущества разработки
- Практически все требования по индивидуальной настройке бизнес-процессов можно воплотить в жизнь.
- Есть возможность удалить ненужный функционал, что делает ПО максимально эффективным и быстрым.
- Есть возможность настроить функционал под конкретные процессы.
- При разработке CRM на заказ учитываются все возможные проблемы, и их можно исключить еще на старте.
Недостатки разработки
- Первый и, наверное, самый главный недостаток – это стоимость. Каждый из процессов сам по себе затратный, разделить воплощение и разработку, сделав их в разных фирмах ради экономии — невозможно!
- Разработка происходит в несколько этапов: составление технического задания, воплощение идеи, тестирование, внесение поправок и полноценное использование. Это отнимает много времени, и успеха внедрения никто не гарантирует, если вы не нацелены на него. Поскольку разработку очень трудно вводить в эксплуатацию, и нужно быть заранее готовым к сбоям. Однако даже после успешного внедрения в период «притирки» могут быть (и часто бывают) проблемы, из-за которых система может заблокировать работу предприятия, что неизбежно приведет к финансовым убыткам или потере данных.
- Еще один недостаток, который встречается чаще, чем другие – это неквалифицированные разработчики. Для разработки и внедрения необходимо иметь отличные технические знания и понимание всех бизнес-процессов. Если специалист не обладает необходимой квалификацией или ему не с кем проконсультироваться, система обречена с самого начала, а дорабатывать ее стоит в разы больше, чем заявленная первоначальная стоимость.
- Решающим фактором в вопросе разработки системы являются повышенные расходы, которых требует содержание разработки, а при дальнейшем развитии потребуется содержание штата ІТ-специалистов.
Почему лучше выбирать готовую CRM
- Первое и главное достоинство — низкая цена благодаря модели SaaS, где в оплату входит только аренда функционала под нужное количество пользователей и возможность выбрать только необходимые функции.
- Второе достоинство — это простота использования: мы занимаемся полной поддержкой системы и гарантируем отличную налаженность работы непрерывных процессов.
- У наших CRM-систем отличная гибкость для возможности покрыть большинство требований бизнеса.
- Мы практикуем индивидуальную доработку, при необходимости оставляя возможность использовать преимущества индивидуальной разработки. Это полезно в тех случаях, когда готовые CRM решения не предполагают множества функций, которые могут быть крайне необходимы, например, при составлении логистики или при работе с ассортиментом интернет-магазина и других видов бизнеса.
Если вы нуждаетесь в консультации и вам нужен специалист по системам CRM, вы можете написать нам или позвонить. Мы ответим на все ваши вопросы, решим все проблемы и подскажем, какой вариант системы поможет вам достичь максимальной прибыли и быстрого развития бизнеса.