Что такое CRM?
CRM-система (Customer Relationship Management, произвонится «ЦРМ») – это программное обеспечение, которое оптимизирует рабочие процессы и помогает упорядоченно вести работу с клиентами, проводить планирование, оптимизировать клиентские базы и документацию.
С чисто практической стороны, эта система необходима всем, кто работает с клиентами и у кого есть необходимость хранить их контакты, данные об их заказах, счета, особые пометки и прочее. Пока клиентская база не наработана, кажется, можно обойтись и без специального ПО-CRM. Однако у этой системы функционал гораздо шире, что делает ее максимально полезной в любой организации.
CRM: что это такое и что она позволяет делать
- Автоматизировать роботу отдела продаж, фиксируя все входящие и исходящие звонки, фиксирует каждый лид, запрос и поступившую заявку. Это исключает человеческий фактор и ошибки, которые волей неволей допускаются. Особенно система эффективна, если сотрудник заболел или уволился. Все контакты и информация, по которой он работал, сохраняются, и клиент не теряется в рабочем процессе.
- Стандартизировать работу с клиентами. От этого процесса зависит качество. Если ваши сотрудники работают не организованно и спонтанно, то учет работы ведется небрежно, а то и не ведется вовсе. Конечно же, можно полагаться на отчеты по 1С, но в них не будет учтено, если ответ на заявку был послан не с корпоративного email или звонок клиенту осуществлялся с личного номера. CРМ – решает все проблемы, поскольку у нее единое хранилище данных, с которым работают все, и произведенные действия фиксируются.
- Облегчает анализ статистических данных. Каждому руководителю приходится анализировать определенный период работы. В связи с этим накапливается много статистических данных, которые необходимо обработать. CRM-система уже содержит многие отчеты по статистике, что облегчает дальнейший процесс планирования работы.
- Также система интегрируется во всю телефонию отдела или нескольких отделов, что облегчает работу руководителя или начальников отделов. Таким образом, человеческий ресурс затрачивается максимально эффективно, и все, что не приносит результата, можно отсеять сразу, избежав лишних финансовых трат.
Как выбрать CRM-систему
Поскольку CRM-системы существуют разные, то в выборе следует полагаться на наличие в ней того функционала, который вам наиболее необходим. Приоритет всегда отдается той, которая поддерживает интеграцию с вашей CMS и телефонией.
В остальном выбор зависит от ваших предпочтений. Если вы хотите, чтобы все процессы происходили на стороне поставщика услуг, и отдаете предпочтение хранению всего на облаке, то выбирайте систему Saas.
А если хотите, чтобы вся работа велась на собственном сервере, то выбирайте Standalone. Вы получите лицензию на программный продукт и сможете подстраивать систему под свои нужды при необходимости.
Помощь
Если у вас возникли какие-либо вопросы по автоматизации, вы можете обратиться к нам. Мы проконсультируем вас и поможем организовать работу так, чтобы вы получали от своего бизнеса максимальную прибыль.