Дропшиппинг для поставщиков и продавцов (посредников)
Дропшиппинг — сложное название, но очень простая схема. Почему возникла необходимость в таком виде взаимоотношений поставщиков и продавцов? Ни кому не секрет, что продавцы интернет торговли не все могут закупать товары за границей, заниматься растаможкой, покупать на склад у местного производителя. Это все актуально, если у Вас большая сеть оффлайн магазинов. Но так как в нашей стране развивается малый бизнес, который больше опирается сейчас на интернет торговлю, то схема дропшиппинга стала очень актуальной.
Зачем всем продавцам интернет магазинов держать у себя склады и замораживать средства — их задача привлекать клиентов и продавать. А задача поставщика или производителя добыть товар и держать его в нужном количестве на складах. И для того что бы еще сократить издержки — отправка товара от поставщика к продавцу, а затем только клиенту, стала применяться схема дропшиппинга. Покупатель делает заказ > продавец обрабатывает его и делает заказ поставщику > поставщик отправляет напрямую покупателю.
Какие проблемы при реализации дропа?
На первый взгляд очень простая схема. Но при реализации возникают определенные трудности:
- Поставщикам не удобно следить за всеми отгрузками, так как они могут выполняться от лица поставщика и от лица продавца (посредника). Нужно усложнять ведения учета отправок.
- Декларации по отправкам может делать поставщик, а может делать и продавец — это тоже вносит в сложность ведения учета.
- Усложняется учет взаиморасчетов — деньги может получать как поставщик, так и продавец.
- При получении денег поставщиком, он должен вернуть наценку посреднику. Или учесть возврат денег в обмен на товар.
И наша простая схема из трех действий превращается в более сложную и многогранную с множеством вариантов:
Какой выход и как все учитывать?
Всем понятно, что при использовании стандартной 1С не получится вести качественный и быстрый учет всех операций по дропшиппингу. Много вариаций оплаты, деньги могут поступать и поставщику и продавцу, отправки может оформлять, как сам поставщик, так и продавец, причем физическую отправку осуществляет поставщик.
Наша компания создала инструмент учета и взаиморасчетов на базе CRM Qsystem и постаралась учесть все возможные варианты взаимодействий по дропшиппингу.
Наш модуль может настроен как для потребностей поставщиков, так и для продавцов. Система позволяет вести взаиморасчеты во всех направлениях. На экране дропшиппинга можно быстро отфильтровать контрагента и получить по нему отчет по платежам и доставкам.
Все операции во дном окне — можно выбрать любой заказ и нажать рассчитаться. Сразу будет проведен взаиморасчет с контрагентом — не нужно создавать дополнительных документов и отвлекаться на ненужные действия.
Возможно настроить любые события под Ваши потребности, например для поставщиков:
1. Задолженность продавца формируется при статусе заказа Отправлен и таких состояниях как:
• GlobalMany отправлен
• налож. отправлен
• налож. на складе
• оплата получена
2. При статусе заказа Отменен, если он был отправлен, возможно начисление компенсации доставки со стороны продавца (колонка документы — запись компенсация продавца). Это случаи, когда отправили заказ покупателю, а он не забрал и приходиться возвращать товар и оплачивать доставку в две стороны. Начисление срабатывает при статусах доставки:
• возврат
• возврат отправлен
• возврат на складе
• возврат получен