Потребность в структуризации клиентских баз и продаж появилась вместе с развитием североамериканских компаний еще в начале ХХ века. Первый прообраз сегодняшней CRM появился в 1947 году и назывался он «Day-Timer» (Таймер дня). По сути, это был структурированный блокнот. Он помогал отдельному менеджеру или продавцу в его работе, которая, в свою очередь, была нацелена на увеличение продаж. В этой версии функционал сводился к управлению контактами. Но все в процессе работы еще зависело от человека и его способностей, что усложняло прогнозирование и планирование.
В дальнейшем история CRM стала развиваться быстрее, поскольку широкое распространение получили персональные компьютеры, а с ними и всевозможное программное обеспечение. В 1987 году появилась программа «АСТ». У нее был, по тем временам, очень прогрессивный функционал, позволяющий не только структурировать, но и задавать параметры для обработки информации о клиентах.
В двухтысячных СРМ-системы получили новый виток развития. Продукты группы «Contact Management» «выросли» вместе с требованиями к таким программам. Произошла автоматизация большей части процессов и своего рода перестановка приоритетов. Теперь программа — почти полноправный указатель действий человека.
Общее название таких продуктов — Sales Force Automation. В нынешнее время они включают в себя еще 2 вида: Quality Management и Customer Support и помогают они в таких областях:
Перечисленные инструменты являются «краеугольным камнем» новейших CRM. Сейчас существует великое множество разновидностей универсальных систем. Они включают в себя не только необходимый стандартный набор функций, но и хранят всю информацию о взаимоотношениях с клиентом и осуществляют контроль потраченного времени.
Сейчас CRM-системы легко адаптируются под потребности конкретного направления бизнеса. Существуют мобильные версии, что значительно упрощает работу. ЦРМ-системы затрагивают весь спектр взаимоотношений с заказчиком и помогают скорректировать бизнес-процессы, направив их в русло повышения прибыли, помогая завоевать расположение клиента и увеличить процент повторных продаж.
По всем вопросам, возникшим у вас в процессе внедрения, или иным затруднительным моментам просим вас написать нам или позвонить. Мы обязательно ответим и окажем посильную помощь.